?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Samyang_logoОфициальная история фирмы Samyang гласит, что от основания фирмы в 1972 году и до начала выпуска в 2008  широко известного сверхсветосильного "портретника на кроп" 85/1.4 это был эдакий "корейский илья муромец", копивший силы лёжа на печи... ну, может быть, не слезая с печи как-то делавший зеркально-линзовые и обычные телеобъективы. Но в реальности, как известно, всё не так, как на самом деле.

Выпуск фотографических объективов фирма Samyang начала в конце 70-х годов прошлого века. Владельцам третьесортных торговых марок(в основном американских) нужны были широкоугольные светосильные объективы как можно дешевле, японские дорожали, потому обратились к корейской Samyang. Так появился известный под сотнями марок, отличающийся отменно низким качеством изображения и неудачной конструкцией(например, линзоблок состоит из трёх частей, в одном месте скреплённых полувитком резьбы и каплей клея) "корейский 28/2.8"(на фото он под маркой Rokinon).

$T2eC16ZHJG8E9nyfoTcTBQGdcFQldw~~60_57

Примерно в то же время произошла загадочная, но весьма некрасивая история: американские дилеры японской компании Chinon заказали у Samyang "копию" объектива 35/2.8. Естественно,сходство было только внешним, конструкция и оптическая схема разные. Это единственный известный мне случай такого "клонирования". Отличить подделку можно по отсутствию слова "Japan" в надписи на декоративном кольце и другой конструкции закрутки задней линзы.

Samyang:

$(KGrHqN,!rEFBkcUmdhTBQhreM7pN!~~60_57m42partslot_A_02

"Настоящий Chinon":

598029443_o598029467_o

Впоследствии для продажи "чего подешевле" дилеры придумали марку "Chinar".


Объективы производства Samyang были, мягко говоря, так себе, но благодаря низкой цене продавались хорошо, потому фирма Samyang взялась за выпуск полной линейки оптики включая зумы и даже попыталась выйти на рынок с собственной торговой маркой. Кстати говоря, продаваемые поныне зеркально линзовые Samyang 500/8 итп телеобъективы с креплением T-mount были разработаны именно тогда.

Линейка "фиксов", кроме телеобъективов, была не слишком насыщенной - 28/2.8, 35/2.8 и 135/2.8(говорят, это худший объектив с таким фокусным расстоянием в истории человечества).

caee270e4fb45bcceed380e9a382eb70
06bce075e869a8647de6f2b1e09b0925
993d549e2d297a6802d2702e0932d0fd

Зато зумов корейцы наделали столько, что полную линейка продавали, кажется, только под маркой Kalimar(кстати, в ЖЖ один чудик продаёт это барахлишко со складского хранения по совершенно безумным ценам). Кроме того, видимо, в процессе выпуска объективам, "не тянувшим на открытой" диафрагму "поджимали" и f/3.5 превращались в f/3.5-4.5. Список получился длиинный...

Начну с 18-28/4-4.5 и дальше пойдёт по увеличению фокусного расстояния:

$T2eC16RHJGkE9no8hmrhBQKt-gDjfg~~60_57 (1)DSC_0202

28-70/3.5(на фото под маркой Kalimar)

kalimar28-70mm3.5_2

Samyang 28-70/3.5-4.5 (на фото под собственной маркой и как Kalimar):

$(KGrHqN,!jcE+s1ciquhBQFC!4C-Rg~~60_12kalimar28-700mm3.5-4.5_4

Суперзум 28-200/4-5.6 (бывает и 28-200/3.9-5.6, попробовал такой, не бог весть что, но и не такой ужас, как, например,  135/2.8, обзор тут: http://nukemall.livejournal.com/53005.html)

$(KGrHqZ,!pQE8WTrTpQEBPF8fobB)g~~60_57

Замахнулись самьянговцы и на вильяма нашего... то есть на светосильный штатный зум.
Samyang 35-70/2.8 под маркой Kalimar:

kalimar35-70mm2.8_4

Но, видимо, на 70/2.8 этот объектив оказался настолько похабен, что пришлось "разжаловать" до 35-70/2.8-3.8:
Samyang 35-70/2.8-3.8 (на фото под маркой Hanimex):

hanimex_35~70_28~38_14
Довелось такой попробовать... честно говоря, он и как 2.8-3.8 "совсем не айс", реально его можно использовать только как 4-5.6. Обзор см. здесь: http://nukemall.livejournal.com/61377.html

Samyang 35-70/3.5-4.5

$T2eC16RHJIYE9qUcOQgDBQNFI(R(N!~~60_57$T2eC16JHJFoE9nh6m9qIBQNFI,0rPQ~~60_57

Samyang 35-135/3.5 под маркой Kalimar

$T2eC16NHJGIE9nnWpUFtBQI9i0wvHQ~~60_57$(KGrHqJ,!iQE7DVgGQ28BPBvL7kyvw~~60_12

Samyang 35-135/3.5-4.5 под маркой Sakar

$(KGrHqF,!nkE9c1fWn,6BP(5wKRLKw~~60_57

Samyang 60-300/3.9 и 60-300/4-5.6, марки Kalimar и Sears:

kalimar60-300mm3.9_2$T2eC16Z,!yUE9s6NGyleBQlzCWz6IQ~~60_3

Samyang 70-210/4-5.6 и 80-200/3.9(такой у меня был под маркой Prakticar, на удивление неплох, впрочем плохой телезум сделать сложнее, чем хороший светосильный штатный, обзор - http://nukemall.livejournal.com/60349.html ):

DSC_0093$(KGrHqV,!jkE6E5LbbSYBOh2rDJTSg~~60_57

75-300/4.5-5.6

605136015_okalimar75-300mm4.5-5.6_4

В середине 80-х годов массово стали появляться автофокусные "зеркалки", первой была Minolta, потом и остальные подтянулись. Естественно, Samyang не мог остаться в стороне: значительная часть зумов была перевыпущена в автофокусном варианте под большинство систем - Minolta A, Pentax KAF, Nikon F AF и даже практически ныне забытую Yashica AF.

Опять же 28-70/3.5-4.5:

kalimar28-70mm3.5-4.5AF_2

Трэвел-зум 35-135/3.5

L1030196

Телезумы 70-210/4.5-5.6 и 70-210/4

kalimar70-210mm4.5-5.6_4$(KGrHqRHJCQFBUPb!09LBQi!btegY!~~60_57

По слухам, в автофокусном варианте были перевыпущены также 18-28/4-4.5 и 28-200/4-5.6, но их фотографий найти не удалось.

Все объективы Samyang отличались качеством изображения от посредственного до отвратительного, а автофокусные - ещё и низкой надёжностью механики. Потому, несмотря на низкие цены, стали "умирать" марки, под которыми их продавали, продавцы отказывались от такого товара или придумывали под него новые марки, но это помогало ненадолго. Свою собственную торговую марку у Samyang "раскрутить" тем более не получилось. Большинство объективов на снимках с коробками потому, что это так называемый "new old stock" - в своё время продать не смогли, выкинуть было жалко, положили на склад до лучших времён. Так что к концу 90-х годов фирма осталась "у разбитого корыта", в производстве остались только телеобъективы с креплением T-mount, и если бы не взрывной рост рынка цифровых "зеркалок", "второе пришествие" Samyang вряд ли бы состоялось.

Напоследок перечислю... ну, пожалуй 1/5-1/10 марок, под которыми продавались и продаются объективы Samyang:
Внимание!!!
Торговая марка - это всего лишь надпись на товаре и связанная с ней "раскрутка", бывают торговые марки, принадлежащие производителям(Canon, Nikon, Tokina, Sigma), а бывают принадлежащие торговцам, которые могут товар для перепродажи закупать у кого угодно: вчера купили у Tokina, сегодня у Cosina, завтра купят у Samyang, а послезавтра вообще обанкротились и исчезли. Поэтому не надо писать на форумах глупости типа "Vivitar это Samyang" или "Rokinon это Samyang" - Samyang в данном случае производитель, а "Vivitar" и "Rokinon" - всего лишь надписи, права на которые принадлежат каким-то торговцам, которые могут заказать объективы с такой надписью у кого угодно.


Albinar
Beston
Bower
Cambron
Carenar
CCT
Centon
Chinon
Chinar
CPC
Danubia
DeJur
Exakta
Falcon
Focal
Galaxy
Gemini
Hanimex
Helios
HQ Optics
JCPenney
Kalimar
Kimunor
Opteka
Opticam
Pallas
Phoenix
Polar
Pro Optic
Prospec (Promaster Spectrum 7)
QTII
Quantaray
Revuenon
Rokinon
Rokunar(Aetna-Rokunar)
Sakar
Sears
Sirius
Star-D
TeleSor
Tou/Five Star
Underground
Vitacon
Vivitar
Walimex
Zykkor

Как говорится, земля им пухом и ваучер сникерсом.

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
andrei_nk
14 ноя, 2012 09:30 (UTC)
Ну что вы так на них набросились то?
Старались, люди, делали. Что получилось - то получилось. Как будто так много хороших зумов пришло из 80-х - 90-х годов прошлого века... Если откинуть монстров, которые тоже, кстати, не всегда делали (да чего греха таить, и сейчас в бюджетном сегменте гуано полно даже у Сапога и Никона) хорошие зумы, то и вспомнить будет некого - ну, может быть, какую-нибудь Яшику...
nukemall
14 ноя, 2012 10:00 (UTC)
Re: Ну что вы так на них набросились то?
Что значит "накинулся"? Хороших старых(даже 70-х годов) зумов много, хотя это в основном телезумы, широкоугольные и штатные, действительно, достаточно долго мало у кого получались. Но Минолтовский 35-70/3.5 - это конец 70-х, а по качеству картинки он более современным практически не уступает(и с надписью "Leitz Vario-Elmar R 35-70 f3.5" стоит ого-го сколько).
А у самьянговских объективов качество картинки даже до какой-нибудь японской "Сова Коку Кака" редко дотягивало. Как думаете, почему на фотографиях столько объективов в коробках? Потому, что это т.н. "new old stock": продать не смогли, выкинуть было жалко, положили на склад.

Вот, кстати, пример с 28-200/3.9-5.6:

200/5.6

Резкость туда-сюда, но хроматит просто чудовищно.
andrei_nk
14 ноя, 2012 11:05 (UTC)
Re: Ну что вы так на них набросились то?
НУ тут не столько хроматика как таковая, сколько пресловутая "фиолетовая кайма" (purple fringing, у нас как-то плохо с устоявшимся переводом термина). И лезет она на многих старых линзах, из моих любимых - Мамия 135/2.8 страдает такой бедой в некоторые моменты. И объясняется этот дефект, ЕМНИП, тем, что объективы рассчитывались под пленку, а не под цифровую матрицу. Пленка слабо чувствительна к УФ лучам, за ними не следили, а матрица их ловит и делает из них фиолетовый оттенок. Может хороший УФ-фильтр спасет картинку (кстати, надо как-нибудь попробовать, но я редко сталкиваюсь с этой бедой, а фильтры не люблю). В остальном же, картинка как китовый зум, а учитывая, что это 200 мм фокусного... ну даже на хороших стеклах типа 70-200 не каждое стекло на 200 мм показывало идеальное качество.

З.Ы. С таким же успехом можно начать громить третьесортных производителей оптики в Японии. Ранние бюджетные Сигмы или какие-нибудь Тойи - настолько же были дерьмовы. Потом, правда, некоторые выросли в пристойные компании.

З.З.Ы. И хочется сказать вам спасибо за список (пусть 1/10 от оного) торговых марок Самсебеянга - тоже история фототехники, пусть и такая, которую домой тащить не надо :)
nukemall
14 ноя, 2012 11:54 (UTC)
Re: Ну что вы так на них набросились то?
"purple fringing" вызывается продольными ХА (свет с разной длиной волны фокусируется на разное расстояние). Насчёт чувствительности всё ровно наоборот: плёнка чувствительна к УФ, потому получили распространение УФ-фильтры, для цифровых камер это просто защитные стекляшки.

Ранние бюджетные сигмы были сильно раньше, лет на пятнадцать-двадцать.

Марки не Самьянга, а продавцов, которые продавали разное. Тот же Sears под своей маркой Mamiya и Ricoh торговал, Promaster - Cosina, Tokina и Tamron, Revuenon - вообще марка немецкого посылторга, они и "Зениты" продавали, и Enna и Tomioka. Так что смотреть(если неизвестно, какого он "Made in") надо на внешний вид объектива.
andrei_nk
14 ноя, 2012 12:06 (UTC)
Re: Ну что вы так на них набросились то?
""purple fringing" вызывается продольными ХА"
А поперечные ХА бывают?

Да, я вас прекрасно понял - я тоже знаю марки продавцов фототехники.
nukemall
14 ноя, 2012 12:29 (UTC)
Re: Ну что вы так на них набросились то?
"Обычные" ХА вызваны тем, что любая линза немного подрабатывает призмой - разделяет свет на спектральные составляющие, в результате чего одна и та же картинка в разных цветовых каналах оказывается смещена. Такие ХА можно назвать "поперечными", они достаточно легко исправляются программно. А "purple fringing" - это, грубо говоря, когда в одном из каналов у нас вместо сфокусированной картинки имеет место быть боке.
zelenograf
14 ноя, 2012 14:48 (UTC)
Re: Ну что вы так на них набросились то?
"Резкость туда-сюда, но хроматит просто чудовищно." - кажется, я бесконечно туп и слеп(((( Покажите увеличенный кусочек где " чудовищно хроматит", хочется увидеть хоть разик в жизни)))))
nukemall
14 ноя, 2012 21:28 (UTC)
Re: Ну что вы так на них набросились то?
Зачем увеличенный? Кайма по внутренней стороне ног и пятно на стыке объектива с блендой достаточно заметны.
zelenograf
14 ноя, 2012 21:51 (UTC)
Re: Ну что вы так на них набросились то?
А, ну теперь вижу, когда ткнули))
(Анонимно)
26 янв, 2014 03:16 (UTC)
Спасибо за статью
Доступно ,наглядно,познавательно.
(Анонимно)
31 окт, 2015 17:47 (UTC)
Саша Б.
Спасибо за интересную и познавательную статью!) из самьянгов использовал 85 мм 1.4, 14 мм 2.8 и тестировал 35 1.4: стёкла вполне достойные) так что кривой дорожкой, но корейцы смогли занять cвоё место на рынке,, а вот наш Красногорский завод им. С.А. Зверева начал гнуть пальцы.. и цены на новоиспечённые Зениты (на раскрутку своих "волшебных" гелиосов денег тоже не жалеют, видимо): а качество от экземпляра к экземпляру как хромало, так и хромает..(
( 11 комментариев — Оставить комментарий )
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel