?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Samyang 80-200/3.9 - пожалуй, лучший объектив из раннего, 80-х - 90-х годов прошлого века, творчества Samyang(кому интересно остальное творчество - смотрите по тэгу "samyang"), или, по крайней мере, лучший из тех, что мне попадались. Продавался, как и прочие объективы этого производителя в то время, под туевой хучей марок, как некогда относительно пристойных типа Sears, посредственных как Sakar и Kalimar, так и откровенно помойных - Sirius, Albinar, JCPenney, CLG итп.




С продажей под маркой "Prakticar" дела обстоят непонятно: марка эта принадлежала концерну "Pentacon", в который входили такие серьёзные производители как Carl Zeiss Jena и Meyer Optik, но, поскольку дешёвых зумов немцы сделать не смогли, таковые для них делала под заказ японская "Sigma". Тут два варианта: или самьянговские объективы с надписью "Prakticar" заказали какие-то дилеры "для ассортименту"(как это было с корейскими же "Гелиосами"), или после падения ГДР марка настолько "пошла по рукам", что её прикупил какой-то проходимец и решил "выжать". Кстати, забавный факт: воспользовавшись какими-то тонкостями взаимоотношений с концерном Pentacon, Sigma часть объективов Sigma Mini-Wide II продавала как Carl Zeiss Jena II. 

Сам по себе Samyang 80-200/3.9  - обычный дешёвый "помповый"(т.е. с одним кольцом, фокусируется поворотом, зуммируется движением вперёд-назад) телезум с постоянной светосилой. Такой объектив сложно сделать плохим и даже корейцы этого не сумели(хотя в случае с фиксом 135/2.8 им это как-то удалось). Относительно лёгкий, хотя компактностью и не блещет - длина при зуммировании не изменяется. Качество внешней отделки, как обычно у Samyang, довольно высокое.
Рисует неплохо, достаточно резко и с приятной цветопередачей, хотя бритвенной резкостью при открытой диафрагме, особенно "на длинном конце" не блещет и вообще до таких общепризнанно культовых вещей, как Minolta MD 70-210/4, ему далеко.

Примеры снимков:









Фото технически не самое удачное - немного промазал при фокусировке - но, по-моему, красиво получилось:

Comments

Роман Мойсиевич
29 мар, 2013 09:34 (UTC)
Да, темноват, к тому-же на длинном конце приходится обязательно поджимать диафрагму, при этом вылезают гайки в боке.
Ну в общем да, снимать им можно только при очень мощном освещении.

На этой странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel