?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В серии полукадровых(кадр условного формата 18х24мм, он же 35мм кинокадр, он же по сути APS-C) камер Olympus Pen модель EED была самой "продвинутой", в том числе и благодаря объективу с фокусным расстоянием 32мм и светосилой f/1.7. Это нормальный(т.е. дающий изображение в круге с диаметром, близком к фокусному расстоянию) штатный(т.е. с фокусным расстоянием, близким к диагонали кадра) объектив, сделанный по планароподобной(6 линз в 4 группах) схеме, попросту говоря, типичный "полтиник", но в полтора раза "короче".



Естественно, такой замечательный объектив никак нельзя было не "пересадить" на Sony NEX.



Камеру  - "донор объектива" в состоянии "кучка хлама" мне помог добыть Ильшат Ахметов, за что ему огромное спасибо.
Процесс переделки вкратце и упрощённо:
1. Открутил винтики со стороны кадрового окна и снял объектив.
2. Взял оборачивающее кольцо с резьбой под фильтр 49мм и убогий китайский УФ-фильтр, из которого вынул стекло(оказавшеся пластмассой), накрутил одно на другое
3. Приставил объектив и примерил, обнаружился "недолёт" до бесконечности, измерил разницу в длине при реальной дистанции фокусировки и "бесконечности"(т.е. на шкале "бесконечность", реальная дистанция фокусировки метр, ставим шкалу на метр, измеряем длину объектива, ставим на "бесконечность", снова измеряем).
4. Подрезал на наждаке резьбовую часть оправы фильтра на измеренное значение, снова накрутил и проверил. "Бесконечность" на месте, даже с небольшим "перелётом". Смазал оправу эпоксидкой и накрутил уже "навечно".
5. Снял с объектива крепёжную пластину(белая алюминиевая, на фото камеры Olympus Pen EED она проглядывает у самой стенки), зашкурил её и торец оправы от фильтра, склеил их между собой эпоксидкой.
6. Заклеил щель по стыку вышепомянутых деталей полоской пропитанного эпоксидкой картона.
7. Прикрутил объектив на место
8. Отъюстировал(винтики по периметру кольца фокусировки).
9. Для устранения бликов вклеил сзади немного обработанное напильником колечко от кривого и бестолкового польского объектива PZO Amar. Для обеспечения разборности клеил на нитроклей(в случае чего можно будет капнуть в стык растворителем и снять).

Вот такая получилась красота:








Сравнение габаритов с нексовским китозумом 18-55:



Одной из особенностей данного объектива является двухлепестковая диафрагма... издержки автоматизации.






Такая диафрагма, ко всему прочему, повышает субъективно воспринимаемую "резкость" изображения за счёт того, что при её закрытии свет фокусируется не кружками, а ромбиками.

Ну а теперь примеры снимков(все кликабельны):

Резкость и боке на f/1.7, f/2.8 и f/4:

боке, f/1.7

боке, f/2/8

боке, f/4

Резкость с f/1.7 более чем пристойная, при открытой диафрагме в боке явно наблюдается склонность к "закрутке", с закрытием вылазят "квадратики рассеивания".

Ещё пример на f/1.7:

f/1.7

На f/2.8:

f/2.8

f/2.8

f/5.6:

f/5.6

f/5.6

f/5.6

f/5.6

f/8:

f/8



Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
realwired
30 апр, 2013 03:17 (UTC)
весьма!

"бестолкового польского объектива PZO Amar"

мне понравился
nukemall
30 апр, 2013 04:40 (UTC)
У "Амара" конструкция идиотская и качество изготовления низкое, линзы в посадочных местах с люфтом чуть ли не в пару десяток болтаются, центровки закрутками нет - вместо них сразу идут декоративные колечки. Безнадёжно испортить "тессар" сложно даже полякам(кстати, PZO Amar вовсе не триплет - разбирал, сзади стоит склейка), но в советские времена при покупке "Крокусов" идущие в комплекте объективы сразу старались заменить на отечественные.
realwired
30 апр, 2013 06:25 (UTC)
"линзы в посадочных местах с люфтом"

у меня наверное ранний - без люфтов

"не триплет - разбирал, сзади стоит склейка"

кругом обман, кругом... как жить?

"объективы сразу старались заменить на отечественные"

естественно. Amar кроп кроет без особой бяки по углам, но это же СФ! даже не хочу думать, что там за ужос по углам...
nukemall
30 апр, 2013 08:57 (UTC)
у меня наверное ранний - без люфтов

Ну, про люфт я не совсем верно выразился. Посадочные места линз у этого польского чуда заметно больше самих линз, потому линзы часто оказываются смещены, а из-за прижима декоративными колечками бывают ещё и перекошены, если фотографировать кирпичные стенки на многих экземплярах хорошо заметно "тилт-шифт-эффект". Тот, колечко с которого пошло на переделку Zuiko 32/1.7, имел ощутимо замыленный левый край изображения.
crazy_czech
30 апр, 2013 09:47 (UTC)
Результат просто выдающийся. Но цена донора как-то весь праздник портит...
landco
21 окт, 2013 12:03 (UTC)
глядя на снимки, ощущение, что все снято с недодержкой
morozniy
9 авг, 2014 10:57 (UTC)
А как он вам в сравнении с пеновским 38 /1,8?
nukemall
9 авг, 2014 11:02 (UTC)
Немного резче, особенно на прикрытой диафрагме. Меньше "софтит" на открытой. Из-за меньшего ФР более заметно виньетирование.
Иван Борисенко
18 авг, 2015 15:25 (UTC)
Открутил 4 болта изнутри, но объектив не снимается, видимо есть какие то хитрости?
( 9 комментариев — Оставить комментарий )
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel