?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Меня часто спрашивают, как сделать "геликоид"(фокусировочный механизм с креплением к камере) для РО-500-1, РО-501, КО-120М итп кинопроекционных объективов с посадочным диаметром 62.5мм.
Показываю наглядно один из вариантов:



Как можно заметить, "донором" стал убогий самьянговский зеркально-линзовый 500/8(см. http://nukemall.livejournal.com/52986.html), обошедшийся вместе с доставкой из США долларов в 50. Бестолковое поделие было жестоко выпотрошено до состояния пустой трубы, "ступенька" в которую упиралось зеркало снесена дремелем с крупной шарошкой.
Так как этот объектив изначально имел крепление для сменного хвостовика T-Mount, установка большинства объективов "не вытанцовывалась" - крепление имеет рабочий отрезок 55мм, плюс три миллиметра фланца, плюс заглубление задней линзы проекционника на 5-10 миллиметров... получается минимальный задний отрезок около 65-67 миллиметров, то есть фокусировка на бесконечности оказалась возможна только для самых "длинных" объективов(задние отрезки см. тут:http://nukemall.livejournal.com/51039.html). В общем, требуется сэкономить сантиметр-полтора. В случае установки, например, на Canon EOS можно открутить "хвост" Т2, взять переходник М42, срезать резьбу(у Т2 она 42х0.75 против 42х1 в переходнике) и прикрутить винтами или приклеить эпоксидкой, таким образом "экономится" около 10мм. Я пошёл по пути наименьшего сопротивления - взял переходник М39-Sony NEX и заменил его внутреннее кольцо на подходящее от хвостовика Т2, в результате было "сэкономлено" примерно два сантиметра.



Самой сложной деталью конструкции стало кольцо, связывающее корпус самьянговского 500/8 с проекционным объективом.



Как можно заметить это композитное металлопластиковое изделие с цанговым зажимом

Процесс изготовления:
1. Взял переходное кольцо для резьбы светофильтра 72-62мм и прошабрил(строгал ребром напильника) до внутреннего диаметра 62.5мм(в общем, чтобы плотно садилось на проекционник).
2. Выклеил на обёрнутом тонким полиэтиленом корпусе проекционного объектива из 15 слоев пропитанной эпоксидной смолой тонкой бумаги кольцо высотой 30мм. Дождался отвердения смолы(грел в духовке при 60 градусах, так что через час "блюдо" было готово... конечно корпус был пустой - задняя труба от КО-120 без линз).
3. Ободрал до голого металла внутреннюю часть кольца из п.1(не "рабочую", в которую входит объектив, а "ступеньку" вокруг), она была анодирована и окрашена, что для склейки совсем плохо.
4. Снова обернул полиэтиленом проекционник, надел кольцо из п.2, продвинул его кольцом из п.1, всё это поставил на ровную поверхность, прижал, залил стык эпоксидкой. Опять-таки подождал пока затвердеет.
5. Наклеил внутри "задней" части получившегося изделия полоску пропитанной эпоксидкой бумаги шириной 5мм. После отвердения подшлифовал образовавшуюся ступеньку и сделал дремелем пропилы "на восемь частей".



Ну собственно и всё. Можно вставлять проекционный объектив в зажим и вкручивать кольцо в самьянговский корпус.





Зажим держит надёжно, если не бегать в висящей на шее камерой вряд ли вставленный в него проекционник сам по себе сдвинется:



Бесконечность есть со всеми имеющимися у меня объективами включая КО-120, ход фокусировки около двух сантиметров так что минимальная дистанция фокусировки получается меньше метра. Конечно конструкция совсем не лёгкая(в основном за счёт "проекционника" - самые лёгкие не меньше пол-кило весят) и компактной её не назовёшь, но "красота требует жертв".



Comments

Джеймс Бонд
30 июл, 2013 11:30 (UTC)
БРАВО. Очень-очень неплохое решение. Не пропадать же таким замечательным светосильным стеклам.
Очень хотелось бы глянуть по 2-3 фото с каждого объектива, которые у Вас есть. Я так понимаю моунт62,5 это стандартное отверстие для серии кинообъетивов, т.е. у вас появился уникальный и наверное первый в мире переходник Емоунт-кино62,5!!!
Арсений Шапуров
30 июл, 2013 11:38 (UTC)
Да, фото хотелось бы посмотреть
nukemall
30 июл, 2013 12:36 (UTC)
Совсем со всех толковые примеры не обещаю но парочку точно в ближайшее время выгуляю. Но это надо соответствующие настроение и погоду или время суток(всё-таки f/1.8 - f/2, в солнечную погоду особо не поснимаешь).
realwired
31 июл, 2013 01:23 (UTC)
нейтральный фильтр?

(я так выкручиваюсь с Минольтой, с ее самой быстрой 1/1000)
nukemall
31 июл, 2013 02:54 (UTC)
Нет у меня такого размера. Да и вообще у проекционников резьбы под фильтр нет.
realwired
31 июл, 2013 04:10 (UTC)
не всякий нейтральный фильтр - с резьбой))

более того - которые без резьбы, те как раз имеют вполне подходящий размер.

учитывая светосилу и отсутствие дифрагмы, пришпандоривание держателя под подходящий cokin-like фильтр выглядит вполне здравой идеей.

иначе вещь выходит малополезная
realwired
31 июл, 2013 04:31 (UTC)
P.S. а добавлю-ка я вас в друзья - все равно постоянно заглядываю!
crazy_czech
31 июл, 2013 10:31 (UTC)
Не единственный :) И судя по дате - даже не первый!

http://crazy-czech.livejournal.com/18865.html#cutid1
nukemall
31 июл, 2013 10:49 (UTC)
На некс - первый. :)
Вообще запилил я эту конструкцию немного раньше, но руки не доходили заснять, выложить фотки и описать.
crazy_czech
31 июл, 2013 12:03 (UTC)
Ну ладно, ладно :) Я, кстати, свой ещё в начале лета бы сделал, если бы не токарка.

На Некс при такой массе стекла даже не знаю какой смысл снимать, если только чисто из академического интереса.

Кстати, а что ещё интересного на этот диаметр посоветуете? :) Как я понимаю с КО-120(140) заморачиваться смысла нет, тем более на полный кадр?
nukemall
31 июл, 2013 12:28 (UTC)
На нексе вполне удобно - бочонок тяжёлый и толстый но короткий, руки не выворачивает т.к. можно ухватить возле центра тяжести, держать надо "особым уличным хватом". :)
Из интересного посоветую последнюю серию проекционников которая была только в виде "35КП", выше по комментам товарищ Шапуров такой 100/1.8 ухватил. С КО-120... вот недавно анонсировали "высокодуховный творческий объектив по схеме Петцваля" за 500 баксов, так КО-120 примерно то же самое но рисует лучше хотя бы за счёт большего ФР(кривизна поля меньше).
crazy_czech
31 июл, 2013 13:04 (UTC)
100/1.8 все сетевые барыги знают по сайту Елизарова, если только на барахолке случайно попадётся... Блин, крутил в руках 75/1.8 весной - не взял за 300р, теперь жалею. Насколько я понимаю - то же самое, только короче.

Кривизна поля на КО-120 разве что на кропе будет приемлемой, а мне на полный кадр хотелось бы... Или всё равно будет не такой ад как на 16КП?
nukemall
31 июл, 2013 22:35 (UTC)
Такого ада как на 16КП конечно не будет, просто портрет с человеком целиком находящимся в резкости никак не получится, при ростовом например лицо резко а на пятках уже боке. :)
(без темы) - crazy_czech - 1 авг, 2013 07:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nukemall - 1 авг, 2013 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - crazy_czech - 1 авг, 2013 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nukemall - 1 авг, 2013 08:05 (UTC) - Развернуть
realwired
1 авг, 2013 01:18 (UTC)
сила-то петцваля как раз в кривизне поля - вот отчего хипстеры млеют и ссуцца))
varganshik
29 окт, 2015 04:07 (UTC)
Есть возможность взять КО-120M очень за недорого! Его по этой же схеме можно переделать?
(без темы) - nukemall - 29 окт, 2015 05:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - varganshik - 29 окт, 2015 05:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - varganshik - 29 окт, 2015 07:16 (UTC) - Развернуть

На этой странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel