?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Меня часто спрашивают, как сделать "геликоид"(фокусировочный механизм с креплением к камере) для РО-500-1, РО-501, КО-120М итп кинопроекционных объективов с посадочным диаметром 62.5мм.
Показываю наглядно один из вариантов:



Как можно заметить, "донором" стал убогий самьянговский зеркально-линзовый 500/8(см. http://nukemall.livejournal.com/52986.html), обошедшийся вместе с доставкой из США долларов в 50. Бестолковое поделие было жестоко выпотрошено до состояния пустой трубы, "ступенька" в которую упиралось зеркало снесена дремелем с крупной шарошкой.
Так как этот объектив изначально имел крепление для сменного хвостовика T-Mount, установка большинства объективов "не вытанцовывалась" - крепление имеет рабочий отрезок 55мм, плюс три миллиметра фланца, плюс заглубление задней линзы проекционника на 5-10 миллиметров... получается минимальный задний отрезок около 65-67 миллиметров, то есть фокусировка на бесконечности оказалась возможна только для самых "длинных" объективов(задние отрезки см. тут:http://nukemall.livejournal.com/51039.html). В общем, требуется сэкономить сантиметр-полтора. В случае установки, например, на Canon EOS можно открутить "хвост" Т2, взять переходник М42, срезать резьбу(у Т2 она 42х0.75 против 42х1 в переходнике) и прикрутить винтами или приклеить эпоксидкой, таким образом "экономится" около 10мм. Я пошёл по пути наименьшего сопротивления - взял переходник М39-Sony NEX и заменил его внутреннее кольцо на подходящее от хвостовика Т2, в результате было "сэкономлено" примерно два сантиметра.



Самой сложной деталью конструкции стало кольцо, связывающее корпус самьянговского 500/8 с проекционным объективом.



Как можно заметить это композитное металлопластиковое изделие с цанговым зажимом

Процесс изготовления:
1. Взял переходное кольцо для резьбы светофильтра 72-62мм и прошабрил(строгал ребром напильника) до внутреннего диаметра 62.5мм(в общем, чтобы плотно садилось на проекционник).
2. Выклеил на обёрнутом тонким полиэтиленом корпусе проекционного объектива из 15 слоев пропитанной эпоксидной смолой тонкой бумаги кольцо высотой 30мм. Дождался отвердения смолы(грел в духовке при 60 градусах, так что через час "блюдо" было готово... конечно корпус был пустой - задняя труба от КО-120 без линз).
3. Ободрал до голого металла внутреннюю часть кольца из п.1(не "рабочую", в которую входит объектив, а "ступеньку" вокруг), она была анодирована и окрашена, что для склейки совсем плохо.
4. Снова обернул полиэтиленом проекционник, надел кольцо из п.2, продвинул его кольцом из п.1, всё это поставил на ровную поверхность, прижал, залил стык эпоксидкой. Опять-таки подождал пока затвердеет.
5. Наклеил внутри "задней" части получившегося изделия полоску пропитанной эпоксидкой бумаги шириной 5мм. После отвердения подшлифовал образовавшуюся ступеньку и сделал дремелем пропилы "на восемь частей".



Ну собственно и всё. Можно вставлять проекционный объектив в зажим и вкручивать кольцо в самьянговский корпус.





Зажим держит надёжно, если не бегать в висящей на шее камерой вряд ли вставленный в него проекционник сам по себе сдвинется:



Бесконечность есть со всеми имеющимися у меня объективами включая КО-120, ход фокусировки около двух сантиметров так что минимальная дистанция фокусировки получается меньше метра. Конечно конструкция совсем не лёгкая(в основном за счёт "проекционника" - самые лёгкие не меньше пол-кило весят) и компактной её не назовёшь, но "красота требует жертв".



Comments

crazy_czech
31 июл, 2013 12:03 (UTC)
Ну ладно, ладно :) Я, кстати, свой ещё в начале лета бы сделал, если бы не токарка.

На Некс при такой массе стекла даже не знаю какой смысл снимать, если только чисто из академического интереса.

Кстати, а что ещё интересного на этот диаметр посоветуете? :) Как я понимаю с КО-120(140) заморачиваться смысла нет, тем более на полный кадр?
nukemall
31 июл, 2013 12:28 (UTC)
На нексе вполне удобно - бочонок тяжёлый и толстый но короткий, руки не выворачивает т.к. можно ухватить возле центра тяжести, держать надо "особым уличным хватом". :)
Из интересного посоветую последнюю серию проекционников которая была только в виде "35КП", выше по комментам товарищ Шапуров такой 100/1.8 ухватил. С КО-120... вот недавно анонсировали "высокодуховный творческий объектив по схеме Петцваля" за 500 баксов, так КО-120 примерно то же самое но рисует лучше хотя бы за счёт большего ФР(кривизна поля меньше).
crazy_czech
31 июл, 2013 13:04 (UTC)
100/1.8 все сетевые барыги знают по сайту Елизарова, если только на барахолке случайно попадётся... Блин, крутил в руках 75/1.8 весной - не взял за 300р, теперь жалею. Насколько я понимаю - то же самое, только короче.

Кривизна поля на КО-120 разве что на кропе будет приемлемой, а мне на полный кадр хотелось бы... Или всё равно будет не такой ад как на 16КП?
nukemall
31 июл, 2013 22:35 (UTC)
Такого ада как на 16КП конечно не будет, просто портрет с человеком целиком находящимся в резкости никак не получится, при ростовом например лицо резко а на пятках уже боке. :)
crazy_czech
1 авг, 2013 07:00 (UTC)
Да это же просто праздник какой-то, никаких геливусов не надо :)

А вот ещё, пока не забыл. Есть у меня ещё проекционный Триплет 150/2.8
Тоже такая же болванка из стекла и металла. Попробовал - на резкость наводится, но картинка жуткое мыло. После общения со Сменовским триплетом сложилось впечатление, что это для данной схемы нехарактерно. Наверное что-то раскрутилось, или собрано неправильно. Или я ошибаюсь, и эта фигня не стоит возни с ней?
nukemall
1 авг, 2013 07:23 (UTC)
Должен быть не хуже 100/2.8 но качество у объективов для диапроекторов довольно сильно "плавало". Если кто-то ковырял - мог перевернуть отрицательную линзу. В любом случае надо зачернить торцы, без такой процедуры картинка с проекционных триплетов выглядит крайне уныло.
crazy_czech
1 авг, 2013 07:37 (UTC)
Ладно, постараюсь найти схему, и разобраться.
nukemall
1 авг, 2013 08:05 (UTC)
Да какая там схема, это же триплет: три линзы, вогнутая посередине, выпуклые по краям выпуклостями наружу. Тут можно только ту что посередине перевернуть, ну ещё если промежутки устанавливаются проставками - их перепутать. Всего три варианта сборки, в крайнем случае получится "задом наперёд".
realwired
1 авг, 2013 01:18 (UTC)
сила-то петцваля как раз в кривизне поля - вот отчего хипстеры млеют и ссуцца))
varganshik
29 окт, 2015 04:07 (UTC)
Есть возможность взять КО-120M очень за недорого! Его по этой же схеме можно переделать?
nukemall
29 окт, 2015 05:09 (UTC)
Это универсальная оправа для проекционных объективов с посадочным диаметром 62.5мм к которым относится и КО-120. Другое дело что радости с него немного, разве что "творческие" портреты снимать - поле изображения кривое, глубина резкости маленькая.
varganshik
29 окт, 2015 05:57 (UTC)
а если заморочиться, то с какими стёклами от кинопроекторов это лучше всего, чтобы и творчески и радостно +)
varganshik
29 окт, 2015 07:16 (UTC)
Какие для себя бы оставили ил уже наигрались?

А если не заморачиваться с кинопроекторными, то что из мануальных стёкол себе оставили, вы же много тестировали разных!

Хочу на некс-6 на сменку sel 50 1.8 что-то творческое и недорогое прикупить, можно мануальное. Засматриваюсь на стёкла от Contax G, Цейс и Фойт, но как-то дороговастенько выходит =)

А мой sel 50 1.8 вообще плохой стал: https://youtu.be/My_cMVpgUhw

На этой странице

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel