?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Полукадровые камеры выпускала не только прославившаяся серией "Pen" фирма Olympus(см. например мою переделку Zuiko 32/1.7), но и многие другие в том числе Yashica. Одной из таких камер была шкальная полуавтоматическая(автоматика на основе селенового экспонометра) Yashica Half 17 с объективом Yashinon 32/1.7.



Сам по себе объектив - нормальный штатный для формата кадра 18х24мм, сделан по схеме типа "планар"(шесть линз в четырёх группах), имеет двухлепестковую(издержки автоматики) диафрагму с Г-образными лепестками. Конечно не попробовать переделать его для установки на Sony NEX было никак нельзя.




Переделать было нелегко, непросто и вообще как говорится "не пытайтесь проделать этот трюк самостоятельно".
Процесс примерно такой:
1. Отодрал обклейку с переда камеры, открутил четыре винтика, снял "объективную доску"... и обнаружил, что основание объектива является частью этой доски, "низ" кольца фокусировки уходил в камеру потому в этом месте огромные щели, крепится кольцо к геликоиду весьма хитровыгнуто - в общем, проблем хватает.
2. Открутил закрутку спереди, снял пластину экспонометра, под ней три винтика, выкрутил, снял стакан с резьбой для фильтра, под ним ещё три винтика, выкрутил, снял переднюю крышку затвора, отвинтил и выкинул кучу рычажков, оставил только один подпружиненный, который как раз связывает лепестки диафрагмы с кольцом. Обкусил и выкинул проходившие насквозь валы и тяги(но не латунные трубки в которых они проходили - эти трубки ко всему прочему ограничивают поворот кольца).
3. Открутил направляющие, разъял геликоид, обрезал с основания всё лишнее(выступавшее за нижнюю часть кольца фокусировки).
4. Почистил-смазал, подсобрал объектив... особенно "порадовало" крепление кольца фокусировки - мало того что винтики глубоко, так ещё невозможно добраться до всех одновременно потому юстировка получается весьма эротичной. Пришлось на внешнем кольце геликоида со стороны камеры сделать поперечный пропил чтобы можно было "ухватиться" отвёрткой и подкрутить.
5. Расшабрил оборачивающее кольцо(задняя часть основания в отверстие чуть-чуть не входила), примерил, опять разнял геликоид, вклеил основание в кольцо(звучит просто, на деле не очень), замазал щели эпоксилином, покрасил.
6. Сделать конструкцию закрывающую нижнюю часть кольца фокусировки и при этом дающую возможность юстировки "бесконечности" оказалось достаточно муторно. Подходящее по размеру колечко нашлось, но "через голову" не налазило, через другое место тоже. Пришлось при разобранном объективе сделать из эпоксилина упоры, распилить кольцо на две части, просверлить и раззенковать в местах упоров, при сборке половинки прикрутить саморезами, сверху для красоты заклеил полоской "пивной жести" то есть алюминиевого листа от стенки пивной банки.

В итоге получилось так:










Примеры снимков:
На открытой у объектива изрядное геометрическое виньетирование, потому боке крутит и плющит а края мягко говоря слабоваты, но резкость по центру отличная:

f/1.7

f/1.7

На f/2.8 всё уже заметно приличнее:

f/2.8



На f/4 ещё лучше:

f/4

f/4



На f/8 вполне можно снимать пейзажи:

f/8

f/8

f/8


Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
landco
16 дек, 2013 12:06 (UTC)
о, привет. давно ваших постов не было. а что думаете по поводу готовых адаптеров со старых систем на беззеркалки? я покупаю фотодиокс за неимением лучшего. некоторые гурманы советуют испанский "лейтакс", но там выбор ограничен - под м4/3 ничего нет
nukemall
16 дек, 2013 13:10 (UTC)
Фотодиокс - одна из бесчисленных китайских торговых марок, эти переходники можно считать безымяными.
Leitax к переходникам отношения вообще не имеет, это "хвосты" для переделки объективов(откручиваешь винтики, снимаешь с объектива "хвост", прикручиваешь новый), кстати зачем-то они делают и "хвосты" для объективов LEICA R на micro 4/3.
landco
16 дек, 2013 13:12 (UTC)
а, вот есть еще Kipon - говорят, качественно
ну фотодиокс все же несколько качественне, чем нонэймы типа фотги и тп
landco
16 дек, 2013 13:17 (UTC)
ну на новые микры вполне можно поставить лейковский объектив - сенсор весьма качественный
(Анонимно)
30 дек, 2013 02:01 (UTC)
SLZZZ
А байонет на Некс, это адаптер от Ц моунта?
nukemall
30 дек, 2013 02:25 (UTC)
Re: SLZZZ
Нет, оборачивающее кольцо
beholder1777
12 июл, 2014 09:14 (UTC)
Ух ты,
объектив - прямо как ювелирное изделие смотрится
nukemall
12 июл, 2014 09:58 (UTC)
Re: Ух ты,
Японцы постарались...
beholder1777
12 июл, 2014 10:34 (UTC)
Re: Ух ты,
А я подумал, что это вы так его
nukemall
12 июл, 2014 10:48 (UTC)
Re: Ух ты,
Я "задницу" для крепления к камере сделал.
beholder1777
12 июл, 2014 11:38 (UTC)
Re: Ух ты,
А!

Корпус пластик?
nukemall
12 июл, 2014 11:41 (UTC)
Re: Ух ты,
Нет, всё металл.
beholder1777
12 июл, 2014 11:47 (UTC)
Re: Ух ты,
Все, теперь понял.

Да, такую штуку только на фрезерном или токарном взять можно!
Евгений Буковский
21 июл, 2014 15:08 (UTC)
Вопрос по пересадке
Игорь, подскажите пожалуйста примерную толщину использованного оборачивающего кольца. Начал переделывать такое стеклышко под микру, но похоже придется обращаться к токарю и лепить конструкцию к переходнику на с-моунт (с переходником м39-м43 толщина до плоскости фланца байонета 2 мм, не получить бесконечности даже после переточки), заодно получу герметичность бокса камеры. Оборачивающее кольцо тоже заказал на всякий случай у китайцев..)
nukemall
21 июл, 2014 15:16 (UTC)
Re: Вопрос по пересадке
Толщина около 1.5мм.
Евгений Буковский
21 июл, 2014 15:23 (UTC)
Re: Вопрос по пересадке
Благодарю за оперативность! Буду пробовать, когда хвосты приедут из Китая.
Двухлепестковая диафрагма очень непривычна, добавил стоп между 1.7 и 2.8
( 16 комментариев — Оставить комментарий )
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel