?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Фирма Mamiya для своих малоформатных(это то, что сейчас называется "полный кадр") 35мм камер использовала множество разных видов соединений объективов - резьбовое М42, М42 с расширением SX для ввода диафрагмы в экспонометр камеры и шесть видов байонетов.

Камера: Mamiya Prismat NP, 1961 год
Байонет: Exakta но с кронштейном спусковой кнопки под правую руку(у Exakta под левую)
Рабочий отрезок: 44.7мм
Объективы: Mamiya-Sekor FC (в данном случае жёсткой связи с типом байонета нет, см. Prismat PH и CPH)

prismat_NP.JPG

prismat_NP2.jpg

Установка объективов на современные камеры: на "беззеркалки" возможна установка через переходник для объективов Exakta, на Canon EOS теоретически тоже но может мешать кронштейн с кнопкой. Возможна переделка на М42.


Камера: Mamiya Prismat PH, 1961 год
Байонет: собственный для центрального затвора
Рабочий отрезок: неизвестен, около 55мм
Объективы: Mamiya-Sekor FC (в данном случае жёсткой связи с типом байонета нет, см. Prismat NP и CPH)

prismat_ph_complete.jpg

prismat_ph_open.jpg

Установка объективов на современные камеры: объективы не имеют кольца установки диафрагмы так что только изготовление переходника с использованием деталей камеры.

Камера: Mamiya Prismat CPH, 1963 год
Байонет: собственный для центрального затвора, несовместим с Prismat PH
Рабочий отрезок: неизвестен, около 55мм
Объективы: Mamiya-Sekor FC (в данном случае жёсткой связи с типом байонета нет, см. Prismat NP и PH)

prismat_cph.JPG

Установка объективов на современные камеры: объективы не имеют кольца установки диафрагмы так что только изготовление переходника с использованием деталей камеры.

Камера: Mamiya Auto XTL, 1971 год(а также Mamiya Auto X-1000)
Байонет: Mamiya ES
Рабочий отрезок: 44.5мм
Объективы: Mamiya-Sekor ES

Auto-XTL.jpg

ES.jpg

Установка объективов на современные камеры: при наличии токарного станка переделка особых проблем не представляет, см. http://nukemall.livejournal.com/72146.html, готовых переходников на какую-либо систему не существует.

Камера: Mamiya NC-1000, 1978 год(а также NC-1000S)
Байонет: Mamiya CS
Рабочий отрезок: 45.5мм
Объективы: Mamiya-Sekor CS

NC1000_2.jpg

CS.jpg

cs_adapter.jpg

Установка объективов на современные камеры: один умелец в США делает(или делал) переходники на Canon EOS, достаточно недешёвые, см. картинку выше. Возможность переделки зависит от конкретного объектива - например Mamiya-Sekor CS 50/1.7 без особых проблем переделывается на М42 или даже на Nikon F, а Mamiya-Sekor CS 135/2.8 имеет особенности конструкции позволяющие переделку только на Canon EOS.

Камера: Mamiya ZE, 1980 год(а также ZE-2, ZE-X, ZM)
Байонет: Mamiya E
Рабочий отрезок: 45.5мм
Объективы: Mamiya-Sekor E и EF

MamiyaZM.jpg

EF.jpg

Установка объективов на современные камеры:  объективы семейства Mamiya E/EF не имеют механизма установки диафрагмы - кольцо на корпусе связано только с автоматикой камеры которая устанавливает диафрагму тягая рычажок "прыгалки". Если напрямую связать кольцо с поводком диафрагмы получится вдвое меньший ход не соответствующий обозначениям на кольце.

Бонус - малоформатные зеркальные камеры Mamiya с центральным затвором и несменным объективом:

528TL etc.jpg

Mamiya 528TL, 1967 год - объектив 48/2.8
Mamiya Auto-Lux 35, 1963 год - объектив 48/1.8
Mamiya Family, 1962 год - объектив 48/2.8

Объективы у них несменные т.е. жёстко прикручены винтами к корпусу, но переделка для установки на другие камеры вполне возможна.

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
landco
5 ноя, 2014 10:19 (UTC)
а как объективы Mamiya-Sekor по качеству?
landco
5 ноя, 2014 10:30 (UTC)
уже третий пост про эти объективы и пока ни одного фото
nukemall
5 ноя, 2014 10:35 (UTC)
Для прогулки с ES 55/1.4 погоды нет - то туман, то снег.
Если так хочется снимков - вот тут обзор Mamiya-Sekor SX 55/1.8: http://nukemall.livejournal.com/65533.html
landco
5 ноя, 2014 10:39 (UTC)
на конике 50mm f1.4 у меня что-то заедает переключение диафрагмы с открытой на f2 и выше - прям как заклинивает, такое ощущение - при сильном нажатии кольцо внезапно сдвигается - что это может быть? визуально внутри все чисто, масла не видно
nukemall
5 ноя, 2014 10:58 (UTC)
А если снять кольцо и посмотреть? Скорее всего там где-то грязь.
andrei_nk
5 ноя, 2014 11:23 (UTC)
Объективы, которые Мамия делала для себя хорошие. Не идеальные, но хорошие :) и уж точно стоят тех небольших денег, которые за них просят.

У меня осели два из серии "для электрической Мамии" - Мамия Секор-Е

Один как на картинке - 50/1.7 с красной буковкой S (самая последняя версия, без буковки попроще и его поругивают)
Вот пример фото с него на кропе на открытой
http://fotki.yandex.ru/users/polomarko/view/546642?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/polomarko/view/740906
В качестве минуса скажу, что он пластмассовый и очень быстро разболтался от постоянного таскания и использования, в результате был снят с камеры и бережно убран на полочку. Потому как хороший, но уже старенький.

Второй - 135/2.8 - очень приятное стекло, нравится почти во всем. Из мануальных 135-к один из любимых. Железная, с маленьким фильтром (52 мм, весьма универсально), со встроенной блендой.
Фото с него
http://fotki.yandex.ru/users/polomarko/view/597439?p=0
http://fotki.yandex.ru/users/polomarko/view/439138?p=0 - это точно на прикрытой
http://fotki.yandex.ru/users/polomarko/view/741919?p=2
http://fotki.yandex.ru/users/polomarko/view/766283?p=2 - это на хорошо поджатой

Судя по деньгам и тем примерам, которые я видел, 50/1.4 из этой серии тоже очень хорош. Но уже дороже.

А вот старые 55/1.4 как правило софтят на открытой и являются весьма художественными кусками окаменевшего гуано мамонтов. То есть если хочется что-то типа "томиоки" - это оно. Если хочется резкость на открытой - скорее всего мимо.

varganshik
29 окт, 2015 05:49 (UTC)
А вы не снимали на пак фильм fp100c? Интересует переделка камеры со сменными объективами под этот формат плёнки
nukemall
29 окт, 2015 09:05 (UTC)
Это не плёнка, это комплект для моментальной съемки типа полароидовских, размер кадра 7х9см. Из камер со сменными объективами под него переделывают всякие линхофы и графлексы, там даже по сути не переделка - вместо кассеты для пластинки или листовой плёнки ставится алюминиевая пластина с коробкой для фильмпака. Более дешёвый вариант(если хочется сменный объектив) - "Киев-88" и к нему самодельный задник, правда размер кадра будет 6х6. См. http://photo-escape.ru/wp-content/uploads/2014/05/Header2.jpg

Но вообще баловство с фильмпаками делается не ради снимков, а ради "причастности к ылите" итп тусовочных радостей так что можно купить какой-нибудь старенький полароид и наслаждаться мутно-кривыми "высокодуховными" снимками.
varganshik
29 окт, 2015 10:00 (UTC)
меня полароид с детства потрясал своим волшебством моментального фото, но классические фильпаки на него неймоверно дороги сейчас. От Фуджи чуть дешевле - кадр выходит в районе 50 рублей =))) Взять классическую лэнд камеру, например, поляроид авто 250 можно, в ней даже стеклянный объектив будет, а не пластиковый. В общем, думаю для удивления публики на мероприятиях - самое то будет =)
( 10 комментариев — Оставить комментарий )