?

Log in

No account? Create an account
Mamiya/Sekor ES 55/1.4 - достаточно редкий объектив для малочисленного семейства камер Mamiya Auto XTL/X1000 имевшего своё ни с чем более не совместимое байонетное соединение. В данном случае это "китовый" объектив от камеры Mamiya X1000 выпускавшейся с 1974 года что определяется по "сетчатой" обрезинке - объективы для более ранней Mamiya Auto XTL имели "полосатую". Объективы семейства Mamiya ES как и SX, CS, E/EF выпускались непосредственно самой фирмой Mamiya в отличие от М42 объективов "Auto Mamiya-Sekor" которые были ODM-продукцией Tomioka, Cosina и Tokina. Оптически ES и SX "родственники" но ES сделаны более "солидно", с широким использованием латуни потому весят ощутимо больше да и стоили наверное дороже.

DSC04596.JPG

Для представления о том, как выглядела задняя часть объектива:

bayonet.jpg

Это другая модель, 28/2.8 для Auto XTL, но суть, думаю, понятна.
Читать дальше...Свернуть )

Переделка ОКС4-75-1 на М42

Киносъемочный объектив ЛОМО ОКС4-75-1, 75/2.8 посажен в корпус от подохлого(совсем вусмерть изодрана передняя линза) Minolta MC Rokkor 58/1.4 с выводом управления диафрагмой на "родное" кольцо.

DSC04629.JPG
Читать дальше...Свернуть )
Рабочие отрезки которые не нашёл в интернетах потому измерял лично.

kowa_setR2

Kowa SETR - 54.5mm

XTL

Mamiya ES - 44.5mm
Попал мне в руки вот такой "Юпитер-3" выпущенный в 1963 году на Загорском оптико-механическом заводе:





Состояние в общем очень хорошее кроме одной мелочи: в задней склейке образовалось непонятное тёмное прозрачное пятно - то ли клей от старости так потемнел, то ли краска которой чернили торец так в нём растворилась, но выглядит это на первый взгляд страшновато:

DSC00158.JPG

Нервные личности которые непрерывно сдувают пылинки с передней линзы, натирают её лензпеном и из-за крохотной царапинки готовы считать объектив безвозвратно загубленным такой дефект безусловно назовут смертельным, мол "с таким только выкинуть".

Однако же тестовая съемка показывает что никаких следов пятна на снимках не наблюдается(было бы удивительно если бы наблюдалось) и вообще экземпляр довольно удачный, на открытой диафрагме показывающий весьма хорошую для данной модели резкость и низкий уровень сферических аберраций("софта").
Читать дальше...Свернуть )

Диаметры линзоблоков

Диаметры линзоблоков и соответственно отверстий под них в корпусах некоторых объективов. Приблизительно и без учёта тонкостей, только чтобы иметь представление что куда теоретически можно запихнуть.

Индустар-61Л/Д - 26мм
Гелиос-44 и 44-2 - 37мм
Meyer Optik Domiplan 50/2.8 - 37.5мм
Mamiya E 50/2 - 40мм(отдельного линзоблока нет, это стакан передней сборки и диафрагмы у которой макс. диаметр отверстия 17.5мм).
Гелиос-44М-х - 44мм
Yashinon 50/1.7 - 45мм
Canon FD 135/2.8 nFD - 47мм(отдельного линзоблока нет, это стакан передней сборки и диафрагмы у которой макс. диаметр отверстия 27мм).
Волна-3 - 48мм (вынимается назад)
Chinon/Revuenon/"Tomioka" 55/1.4 - 48мм
Minolta MC Rokkor 58/1.4 - 48.5мм
Minolta MC Tele-Rokkor PF 135/2.8 1-я версия - 50мм(стакан передней сборки и диафрагмы у которой макс. диаметр отверстия 27мм, геликоид за линзоблоком, отверстие около 40мм).
Вега-12 - 52мм
Мир-38 - 55мм
Весьма редкий и необычный сверхсветосильный объектив, судя по названию изначально предназначенный для установки на телекамеры. Из того же названия следует, что по оптической схеме он отличается от более известного Olympus H. Zuiko Auto-S 42/1.2 предназначенного для полукадровых зеркалок Olympus Pen F/FT(буквы "G" и "H" указывают на количество элементов оптической схемы, соответственно семь и восемь). Отличается и конструктив, кроме того что корпус изначально сделан под крепление C-mount  диафрагма ввиду наличия только ручного управления многолепестковая, образующая достаточно круглое отверстие при закрытии.

DSC04177.JPG

Так как диаметр задней части объектива был примерно равен наружному диаметру байонета Sony NEX установка через переходник оказалась в принципе невозможна, пришлось переделывать. Для этого взял байонетную часть от набора макроколец, разметил, просверлил, прикрутил и немного переюстировал "бесконечность"(винтики для этого находятся под обрезинкой на кольце фокусировки).
Читать дальше...Свернуть )
Переделка объективов с использованием токарного станка ожидаемо оказывается гораздо проще и быстрее чем без него.
В данном случае "пациентом" оказался Vivitar 24-48/3.8 изначально сделанный под Olympus OM который требовалось "пересадить" на Pentax K(в принципе аналогичной получается и переделка на М42).

DSC04188.JPG
Читать дальше...Свернуть )
Утомившись ездить к токарю было решено купить настольный токарный станок. Изначально думал взять самый маленький, чтобы можно было ставить на стол и убирать в шкаф. Но оказалось, что у совсем мелких станков нет малой продольной подачи которая для моих дел весьма нужна, да и нарезка резьбы если и есть - уныла и напрочь ненадёжна. В общем, пришлось присматриваться к агрегатам классом чуть побольше - весом около 35кг и длиной около 70см. Как оказалось, под множеством "российских", "швейцарских", "чехословацких" и ещё хрен пойми каких торговых марок продаются изделия всего трёх-четырёх китайских производителей, причём спецы на форуме chipmaker.ru все подобные станки так или иначе ругают, обзывают "полуфабрикатами" и без переборки запускать не рекомендуют.
В конце концов пересмотрев кучу практически одинаковых(кроме цены - тут "разбег" около 10000р) вариантов остановился на станке "Anhui DIY712" под маркой "Калибр СТМН-400/300", он же "Кратон  MML-01", "Корвет-401", итд итп, в США тот же "Anhui DIY712" известен как "7x12 mini lathe"(полезный американский сайт про настройку, тюнинг итп - http://www.mini-lathe.com/)... в общем машинка массовая, широко распространённая, информации по ней много, запчасти дёшевы и доступны.



Читать дальше...Свернуть )
Полукадровые камеры выпускала не только прославившаяся серией "Pen" фирма Olympus(см. например мою переделку Zuiko 32/1.7), но и многие другие в том числе Yashica. Одной из таких камер была шкальная полуавтоматическая(автоматика на основе селенового экспонометра) Yashica Half 17 с объективом Yashinon 32/1.7.



Сам по себе объектив - нормальный штатный для формата кадра 18х24мм, сделан по схеме типа "планар"(шесть линз в четырёх группах), имеет двухлепестковую(издержки автоматики) диафрагму с Г-образными лепестками. Конечно не попробовать переделать его для установки на Sony NEX было никак нельзя.Читать дальше...Свернуть )

Ленты

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel